Мифы и правда об антифризе

Мифы и правда об антифризе

Сообщение Naden'ka » 18 дек 2009, 16:14

МИФ
Тосол хуже антифриза.

ПРАВДА
Это не так.
Слово "тосол" – аббревиатура названия отдела "Технология органического синтеза" (ТОС), где он был разработан, с окончанием "ол", обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов. Тосол, как и антифриз, – это охлаждающая жидкость.

Слово "тосол" встречается в торговых марках охлаждающих жидкостей многих российских производителей. Большинство таких жидкостей, судя по тестам авторитетных автомобильных изданий, соответствует всем нормам, предъявляемым к антифризам (по температуре кристаллизации и коррозионной агрессивности к металлам и резиновым шлангам).

Любая охлаждающая жидкость имеет свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающими влияние на резину и т.д., поэтому при выборе антифриза нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и инструкцию по применению на этикетке канистры.

И, разумеется, опасайтесь подделок, коих немало как среди тосолов, так и среди антифризов.

МИФ
Цвет антифриза определяет качество и состав.

ПРАВДА
Это не так. Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы одинаковые по составу. Во-первых, яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты.

Во-вторых, подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек (если таковые появляются) и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке.

Традиционные антифризы окрашены, как правило, в голубой цвет. Охлаждающие жидкости нового поколения отличаются более разнообразной цветовой гаммой.

Однако есть производители, которые окрашивают антифризы, изготовленные по традиционной технологии, в цвета жидкостей нового поколения.

Что такое концентрат?
На сегодняшний день наибольшее распространение получили охлаждающие жидкости на основе многоатомного спирта – этиленгликоля. Большинство иностранных производителей высококачественных охлаждающих жидкостей производят антифриз в виде концентрата – этиленгликоля с пакетом высокоэффективных присадок. Состав концентрата примерно следующий:
- 95% – этиленгликоль;
- 3% – вода;
- 2% – пакет активных присадок.

МИФ
Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!

ПРАВДА
Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 0С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 0С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.

Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.

Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 0С.

При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.

Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:
- температура застывания 0С:
-20, -25, -29, -38;
- количество концентрата %: 35, 40, 45, 50;
- количество воды %: 65, 60, 55, 50.

Или применять готовый к эксплуатации антифриз.

МИФ
Чтобы не купить подделку, нужно попробовать антифриз на язык. Настоящий – сладковатый на вкус.

ПРАВДА
Пробовать категорически не советуем. Этиленгликоль – основная составляющая антифриза, действительно сладкий, как и все гликоли. Но такая проба – дело очень опасное. Независимо от торговой марки все антифризы являются сильными ядами – смертельная доза порядка 100 мл!

Чтобы избежать покупки подделки, достаточно измерить плотность антифриза ареометром. Она должна составлять 1.065-1.085 г/куб.см для жидкости, рассчитанной на применение до -40 0С.

Другой вариант – приобретать только проверенную продукцию известных производителей. Хотя удобная фасовка и яркая этикетка не всегда гарантия качества.

Неправильно подобранная или некачественная охлаждающая жидкость может привести к коррозии и отложениям в системе охлаждения и, как следствие, к течи уплотнений и выходу из строя подвижных деталей (в первую очередь подшипника помпы).


МИФ
Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет.

ПРАВДА
Это не совсем так. Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи разные и чаще всего не взаимозависимые. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит.

Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача.

Поэтому антифриз необходимо периодически менять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) – производитель автомобиля.

Изменение цвета антифриза (как правило, на бурый) и появление осадка – это явные признаки уже полной потери свойств охлаждающей жидкости. И менять такой антифриз нужно незамедлительно, независимо от того, сколько он проработал.


Какие бывают антифризы?
По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.


CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет.


G12/ CODEG12 – этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Цвет – красный или желтый. Срок службы до 5 лет.


G13(G12+) – полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет – оранжевый. Срок службы до 5 лет.
Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации.

Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.

МИФ
До наступления морозов вместо антифриза можно использовать обычную воду.

ПРАВДА
Это не так. Использовать обычную воду в системе охлаждения современных автомобилей не рекомендуется вообще – это может привести к образованию накипи, коррозии деталей и даже выходу из строя помпы.

Антифриз помимо более высокой температуры кипения (около +110 0С) и низкой температуры кристаллизации (от 30 до 70 0С) имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

Использование антифриза круглый год позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения. Использовать воду в системе охлаждения можно только в экстренных случаях, чтобы доехать до сервиса или домой.


МИФ
Смешивать разные антифризы можно.

ПРАВДА
Это не совсем так. Все охлаждающие жидкости – это раствор этиленгликоля с водой плюс пакет присадок.

При смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический "конфликт", следствием которого является выпадение геля или осадка, ухудшающего свойства охлаждающей жидкости.

Именно по этим причинам смешивать антифризы, особенно разных цветов, не рекомендуется.
VW Caddy 1,6, 102 л.с., 2009г.
Аватара пользователя
Naden'ka
SEAT club Founder
SEAT club Founder
профиль
 
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 17:25
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: VW Caddy, 2009, 1,6

Re: Мифы и правда об антифризе

Сообщение dimm » 19 дек 2009, 18:26

Верно. Тока ж12 бессрочный. Инфа ФВ.
dimm

профиль
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 16:06
Откуда: Мск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SEAT Toledo Magnus 1.6AFT 1998 тёмно-красный

Re: Мифы и правда об антифризе

Сообщение Дэйм » 06 янв 2010, 11:04

Могу добавить, что G12, бывает только красным, и менять его точно нужно.
Все зависит от эксплуатации авто, VW первую замену антифриза G12 рекомендует после 120 000 км пробега,
а до того времени просто доливать антифриз G12, до положенного уровня.
Изображение
Аватара пользователя
Дэйм

профиль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:01
Откуда: г. Витебск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: сеат толедо

Re: Мифы и правда об антифризе

Сообщение vitaly2009 » 06 янв 2010, 14:55

антифриз и тосол это одно и тоже разные антифризы оотличаются присадками
диагностикой больше не занимаюсь

только компами и ремонт квартир
Аватара пользователя
vitaly2009

профиль
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:30
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: нет

Re: Мифы и правда об антифризе

Сообщение Avtouvi » 16 мар 2011, 15:51

Спасиб за разъяснения - помогли.
Avtouvi

профиль
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: WV

Re: Мифы и правда об антифризе

Сообщение himchistka.by » 10 авг 2011, 15:24

А вы уверены что антифриз и тосол это одно и тоже?
himchistka.by

профиль
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: WV

Re: Мифы и правда об антифризе

Сообщение Symrak » 10 авг 2011, 15:57

himchistka.by писал(а):А вы уверены что антифриз и тосол это одно и тоже?


Да :) .. Точнее не одно и тоже буквально - но это охлаждающие жидкости, которые не замерзают до оприделенной температуры.
В простонародии, как правило, Тосолом называют ОЖ производства стран СНГ, а Антифризом - буржуйскую жижу...

Например:

«Тасол-А40» по ТУ РБ 600012243.001-2000.

Жидкость автомобильная охлаждающая «Тасол-А40» предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах и системах терморегулирования, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах.
Жидкость автомобильная охлаждающая «Тасол-А40» используется при температуре до минус 40 С.
Жидкость автомобильная охлаждающая представляет собой водный раствор этиленгликоля с антикоррозионными, антивспенивающими и красящими добавками.
Аватара пользователя
Symrak
ГениЯ
ГениЯ
профиль
 
Сообщения: 9312
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:47
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.9 TDi 110 л.с. AHF


Вернуться в Руководства и полезные статьи



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1