[abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

[abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение quinks » 27 фев 2012, 16:16

135574_1_350.jpg

"Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он "гоняет" тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель. Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?"

А ведь вопрос на самом деле интересный! Посмотрите на тахометр любого автомобиля – обычно на шкале имеется «красная зона», которая условно обозначает предельно допустимые обороты для данного двигателя. У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных - примерно с 4500-5000 об/мин.

«Как бы ты ни крутил мотор, сработает заводская отсечка, которая ограждает мотор от «перекрута» и повреждения. В принципе можно эксплуатировать двигатель во всех диапазонах работы, предусмотренных производителем. Понятно, что на высоких оборотах возрастает нагрузка, выше температурные режимы, может иметь место повышенный расход масла на угар. Но ничего критичного не происходит, мотор рассчитан на работу в таком режиме, особенно если речь идет не о постоянной работе, а о кратковременной и соблюдаются все правила эксплуатации, начиная с обкаточного режима и заканчивая межсервисным интервалом», - утверждает наш постоянный технический консультант Александр Юдин.

Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора.

С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится.

«Понятно, что при 1000-1200 оборотах в минуту рабочее давление масла в двигателе уже достигается, проблем с масляным голоданием двигателя нет. Но, например, при движении с такими оборотами на пятой передаче достается механической коробке, которая смазывается разбрызгиванием. Как правило, страдают подшипники валов», - отмечает наш эксперт.

На каких оборотах тогда ездить и на каких переключаться? На многих современных автомобилях на табло бортового компьютера выводится подсказка в виде стрелочки – она появляется, когда нужно переключаться вверх или вниз. При этом алгоритм разработан с учетом наименьшего расхода топлива и наносимого экологии вреда.

Если подобной подсказки нет, то при выборе режима работы двигателя следует учитывать следующее. При движении с постоянной скоростью разумно выбирать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1800-2500 об/мин (последнее значение – для условий, когда от мотора требуется дополнительная тяга, например при подъеме в гору, движении в условиях повышенного сопротивления качению, то есть по гравию, грязи или снегу). Если обороты падают ниже 1800-2000 об/мин, имеет смысл переключаться на передачу пониже.

В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу. Для атмосферных дизелей и всех моторов с наддувом этот диапазон обычно находится в пределах 2000-3500 об/мин, для атмосферных бензиновых версий – в пределах 3000-5500 об/мин (верхняя граница характерна для версий, имеющих по 4 клапана на цилиндр).

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Умный найдет выход из любой ситуации, мудрый в нее не попадет..
Аватара пользователя
quinks

профиль
 
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 20:25
Откуда: Минск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Авто: ТыжМобиль & Апильсинка - saled..

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение freesaller » 06 сен 2012, 15:01

Я езжу от 2к до 3.5к, при этом и турбинка работает и динамика поинтереснее, в спокойном режиме до 2.3, в шустром до 3.5 - особенно на 2-й передаче(она мне нравится больше всего).
Никаких проблем по мотору не замечал, масло не подъедает...ну если всю дорогу до Волковыска ехать 180 км\ч...и то пару грамуль )))
До отсечки не кручу, потому что нету смысла, при 3.5к крутящий момент уже почти максимален и ускорение не ощущается.
За всё в жизни приходиться платить,но можно же и торговаться ))))
Аватара пользователя
freesaller

профиль
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 20:37
Откуда: Волковыск/Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.8i 20v 1999 г.в.

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение mario » 06 сен 2012, 16:33

Кручу дизеляку до 3000 при переключениях, редко до 3500.На трассе 1900-2300. Мне больше нравится 3-я передача, ведь она объединяет в себе тягу низших и скорость высших передач.
Не ждите чуда, чудите сами!!!
Аватара пользователя
mario

профиль
 
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 15:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: SEAT Тoledo 1.9 TDI 98г. 81 kW AFN

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение Neorin » 06 сен 2012, 18:26

Езжу в диапазоне от 1500 до 2000, если хочется драйва то от 2000 до 3500, при 2000 максимальный крутящий)
Аватара пользователя
Neorin

профиль
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 19:01
Откуда: г.Минск/Пинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: honda civic

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение Murloc » 06 сен 2012, 18:43

я до третьей кручу до 3к, потом на 2,2-2,5 на четвертую.. обажа. 3 передачу, резвая такая =)
Seat Alhambra 2.0 ADY 99г. Март 2011 - Ноябрь 2015
Kia SOUL 1.6 2011
Hyundai Veloster 1.6 turbo R-spec 2014
Аватара пользователя
Murloc

профиль
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Kia SOUL 2011

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение Symrak » 07 сен 2012, 06:42

mario писал(а):Кручу дизеляку до 3000 при переключениях, редко до 3500.На трассе 1900-2300. Мне больше нравится 3-я передача, ведь она объединяет в себе тягу низших и скорость высших передач.


:drinks: я такой же тошнотик :D
Аватара пользователя
Symrak
ГениЯ
ГениЯ
профиль
 
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:47
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.9 TDi 110 л.с. AHF

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение sant » 07 сен 2012, 08:58

не стесняюсь и порой кручу до 4000... а так обычно 3000-3500.. так веселей ;)
Аватара пользователя
sant
Друг клуба
Друг клуба
профиль
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 09:13
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: Subaru Forester 2.0XT AT '03

Re: [abw.by] На каких оборотах не «убивается» двигатель?

Сообщение Yunar » 07 сен 2012, 11:30

а я переключаюсь на 2500 ... 3000 оборотах, не знаю почему, мне так посоветовали, а потом уже и сама привыкла :D на папиной Алхамбре, давлю педальку посильнее :)
язаоднополыедраки!))
Аватара пользователя
Yunar
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 22:41
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Авто: SEAT cordoba 1.6 2000г.


Вернуться в Руководства и полезные статьи



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron