Вся правда о ксеноне

Вся правда о ксеноне

Сообщение Mixtur » 25 янв 2010, 16:28

статья1. Ксенон в ПТФ.

88cb28d6ac715eb0-main.jpg

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты ;-)

Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.

Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.

Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.

Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.
4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:
88cb28d64a9d7c50-main.jpg

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

Если вам наскучил желтый оттенок галогенных ламп, может стоит купить светодиодные лампы под цоколь вашей ПТФ? Они и дешевле комплекта ксенона (порядка 1200р пара) и уж точно не будут никого слепить. Кстати, и греться не будут — стекло фары не треснет в дождь от перепада температур.
88cb28d6a52265f0-main.jpg

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.

P.P.S.
Дабы высказанное не сочли моим персональным бредом, почитайте статьи из прессы:
За рулем. Рейд «левый» ксенон: Ночной позор
За рулем. ЭКСПЕРТИЗА ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ: КСЕНОНОФОБИЯ
4х4. Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение icq: 1406406
Аватара пользователя
Mixtur

профиль
 
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 18:44
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Авто: Mazda3 09'

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение -=Plazma=- » 25 янв 2010, 16:39

Я бы сам за включенные ПТФ с ксеноном "поубивал" и тех кто туда его ставит.
-=Plazma=-

профиль
 

9 заблужений о «ксеноне».

Сообщение Mixtur » 25 янв 2010, 17:18

статья2. 9 заблужений о «ксеноне».

Ксеноновая лампа светит правильно (считай по ГОСТу (= мировым и евронормам) только в фаре рассчитанной на работу с ксеноновой лампой с цоколем D.
Никакие фары предназначенные для галогенных ламп, не обеспечивают правильного светораспределения с другим типом ламп. Это элементарные основы физики и оптики.
Подробнее

Итак, главные заблуждения тех, кто поставил ксеноновые наборы вместо галогенных ламп.

1. «Мои фары не слепят – мне никто не моргает!»
– Сейчас на дорогах творится такой светобеспредел, что мигают нычне изредка, и то на пустынных трассах.
Не показатель…

2. «Я отрегулировал фары!»
– Регулировать имеет смысл только то, что поддаётся регулировке.
1234.JPG

На верхней части рисунка показан луч отрегулированных фар с четкой СТГ. Ниже – ксенона в галогенной фаре, где СТГ размыта (в подавляющем большинстве случаев случается именно так). Регулировке поддаётся только основной луч света, где есть четкая граница. А теперь границы нет. (Попробуйте покрутить в руках обычную лампочку накаливания – она в любом положении светит одинаково)

На фото результат установки в ВАЗ 21099. Марка и страна происхождения машины значения не имеют: законы оптики не знают границ.
88cc6bb05f2166f0-main.jpg

3. «У меня дорогой комплект Hella, Philips, Osram, а не какая-то китайская подделка.»
– Комплектов официально допущенных для использования на дорогах общего пользования – не существует. Есть наборы, где действительно имеются те или иные компоненты от известных производителей, но скорее всего это просто подделки под известные бренды.
Для примера, отдельно один (!) фирменный блок розжига Hella стоит в рознице от 3700р. Ксеноновая лампа D2S от 1000р за штутку (!). Производят их компании Philips, Osram, General Electric. И только с цоколями D, если на лампе написано Philips H7 – будьте уверены, на 99% это подделка.

4. «Поставил лампы с температурой 5000К (или даже 6000К), т.к. они светят "белым" светом.»
– На конвейеры авто производителей в заводских ксеноновых фарах стоят лампы с температурой 4200K-4300К. Причем, в производстве они стоят дороже ламп на 5000 или 6000 кельвинов, т.к. делаются из специального кварцевого стекла позволяющего удерживать особые пары ртути, которые окрашивают свет до требуемых ~4250К.
Так почему именно эта температура?
Во-первых, фары нужны для езды в тёмное время суток. А цветовая температура штука относительная. В зависимости от погоды, яркости солнца, цвета неба. Да, в яркий солнечный день 5000 или даже 6000К будут светить действительно чисто белым светом, а заводские 4250К – желтоватым. Но ночью картина поменяется. Заводской вариант будет именно белым, а 5000-6000К будут отдавать лишней синевой, которая снижает контраст на слабо освещенных участках.

5. «У меня "линзы".»
– В силу конструкции фары прожекторного типа, установка ксеноновой лампы может не повлиять на светотеневую границу. Но четкость СТГ далеко не единственный критерий оценки света фар.

6. «У меня «хрустальная» оптика, именно в неё можно ставить ксенон.»
– Фара – это система состоящая лампы и разработанного для нёё отражателя, не важно, хрустальная это фара, или круглая от «шестёрки» или обычная фара со стеклом «рассеивателем».

7. «Поставил ксенон в дальний.»
– Если вы не уподобляетесь идиотам, которые и днём и ночью ездят с включенным дальним (в основном газелитсы и таксисты). То, ничего страшного, конечно, нет, ведь дальним мы обычно пользуемся на пустынных трассах, а при приближении встречных, выключаем его. Но, возможны трудности: нередко приходится моргать фарами. Если ксенон установлен в дальнем, для первого розжига может потребоваться некоторое время. Иногда оно может стоит очень дорого… К тому же, не всегда ксенон в дальнем светит лучше галогенной лампы (по той же причине, что и в ближнем).

8. «Поставил ксенон в «допы» (точнее в ПТФ).»
См. статью 1

9. «Поставил китайские биксеноновые линзы.»
88cc6bb3f00579b0-main.jpg

– Это хорошая альтернатива «колхозу», но отдавайте себе отчет, что до качества заводского ксенона этим наборам довольно далеко. Перейти по ссылке

9. «Мой ксенон светит ярче заводского!»
– Ниже фотографии а/м Chevrolet Niva с тремя вариантами источника света.
1. Стандарные галогенные лампы в стандартной фаре.
2. Ксеноновые лампы H7 в стандартной фаре. (Колхоз)
3. Биксеноновые линзы в корпусе фары.
111.jpg

222.jpg

333.jpg


– Стандарные свет вполне хорош.
– «Колхозный» ксенон существенно ярче, но это не дает каких-либо прибавок в «дальности», хотя пучок света стал несколько шире. Хорошо заменты «пятна» света.
– Последний вариант с биксеноновой линзой, на первый взгляд кажется менее ярким. Но в глаза бросается великолепная равномерность света.

Главное – обратите внимание на знак на левой обочине. Его освещенность вполне соответсвует точке B50L, т.е. освещенности встречного потока (и глазам встречных водителей).

> В стандартном варианте галогенной лампы есть небольшая засветка, но она, априори, в пределах нормы.
> В варианте с колхозным ксеноном мы отлично видим весь знак. И слепим встречных водителей.
> В варианте с линзой засветки меньше стандартной галогенной фары.

Подготовлено по материалам ФАКа конференции Автосвет (info.auto.ru/light/faq/)

Ссылки по теме:
Авторевю

Многие автомобильные издания, например Автомир, регулярно публикуют «джинсу» на тему ксенона того или иного производителя. Справедливости ради, лет 5 назад так же поступал и За рулем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение icq: 1406406
Аватара пользователя
Mixtur

профиль
 
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 18:44
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Авто: Mazda3 09'

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение -=Plazma=- » 25 янв 2010, 17:43

Кстати по поводу ксенона сейчас идут еще большие споры по поводу настройки, если бы галоген имел больший спектр и яркость то засвет был бы точно не меньше ксенона.
-=Plazma=-

профиль
 

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение СуШеф » 21 фев 2010, 22:01

да только это как куриво хочется и все))))

а то что он улучшит свет перед тачкой это 100 пудов, за эти некоторые и гонятся, просто для того, что бы им лучше стала видна дорога..
СуШеф

профиль
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 21:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SE

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение Mixtur » 01 мар 2010, 17:49

Изображение icq: 1406406
Аватара пользователя
Mixtur

профиль
 
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 18:44
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Авто: Mazda3 09'

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение Melik » 01 мар 2010, 20:56

СуШеф писал(а):да только это как куриво хочется и все))))

а то что он улучшит свет перед тачкой это 100 пудов, за эти некоторые и гонятся, просто для того, что бы им лучше стала видна дорога..


А некоторые - редкие экземпляры едут и в городе регулярно с ближнего на дальний переключаются - вот идиоты (слепые за рулем...). Я одного пропустил вперед, а потом устроил ему мигалку дальним... :)
Seat Toledo Sport 1,6 AFT 97г. - 3 года покатался и продал. Peugeot 406 1,8 LFY 99г. 5 лет - продан.
Сейчас Mitsubishi Galant IX седан 2.4 AT 4G69 2009г.
Аватара пользователя
Melik

профиль
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 11:21
Откуда: Минск, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Mitsubishi Galant IX седан 2.4 AT 4G69 2009г.

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение Mixtur » 02 мар 2010, 19:27

"Могу ли я на автомобиль, снятый с производства, самостоятельно установить комплект ксенона и пройдет ли такой автомобиль техосмотр? Если нет, то какими нормативными актами регламентируется использование ксенона, не установленного на заводе?

Применение на транспортных средствах внешних световых приборов регламентируется п.13 главы 3 приложения 4 к Правилам дорожного движения: "Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей". Однако для применения газоразрядных фар (ксеноновых, биксеноновых и т.п) автомобиль должен помимо самих фар иметь обязательные конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность для других участников дорожного движения: автоматический корректор фар и омыватель фар. Также газоразрядные фары должны иметь на рассеивателях маркировку, содержащую букву "D", например: DC, DR, DCR, DC/R. Фары типа DR, DC и их модификации, имеющие газоразрядные источники света, проверяются в ходе инструментального контроля точно так же, как и любые другие фары. Никаких особых требований при этом не предъявляется.
Получить компетентные разъяснения по любому вопросу, связанному с прохождением техосмотра, можно на сайте Республиканского унитарного сервисного предприятия "Белтехосмотр" (УП "Белтехосмотр") в рубрике "Вопрос-ответ".

"Приобрел автомобиль, в котором галогеновые лампы заменены лампами ксенонового света. После регистрации в ГАИ я поехал на технический осмотр, где мне сказали, что в моем автомобиле свет сильно яркий и надо заменить ксеноновые лампы галогеновыми. На мои вопросы, почему свет сильно яркий, насколько он ярче обычного и какой он должен быть вообще, мне толком не ответили. У многих моих знакомых возникает такая же проблема. Даже при прохождении технического осмотра автомобилем Mercedes-Benz (E210), где ксеноновый свет установлен заводом-изготовителем, оптика нелинзованная, возникли вопросы. Подскажите, правомерны ли действия ваших сотрудников и каким пунктом Правил это запрещено?"

Ответ: "Действия работников диагностической станции в данном случае правомерны. В соответствии с пп.13 и 16 приложения 4 к Правилам дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, у которого тип внешних световых приборов не соответствует конструкции транспортного средства или используются рассеиватели или лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Приведя тип используемых на Вашем автомобиле фар в соответствие его конструкции, проблем с прохождением гостехосмотра у Вас не возникнет".
Изображение icq: 1406406
Аватара пользователя
Mixtur

профиль
 
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 18:44
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Авто: Mazda3 09'

Re: Вся правда о ксеноне

Сообщение vitaly2009 » 02 мар 2010, 20:39

сегодня зато по радио трубили что нет ксенону в неспециальных фарах
диагностикой больше не занимаюсь

только компами и ремонт квартир
Аватара пользователя
vitaly2009

профиль
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:30
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: нет


Вернуться в Руководства и полезные статьи



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1