SEAT Ibiza немного истории

Новости, реклама, SEAT в других странах, конкуренты..

SEAT Ibiza немного истории

Сообщение mark_telesh » 13 сен 2012, 14:41

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Поколения SEAT Ibiza

SEAT Ibiza Mk1 (021A), производился 1984—1993
SEAT Ibiza Mk2 (6K), производился 1993—2002
SEAT Ibiza Mk3 (6L), производился 2002—2008
SEAT Ibiza Mk4 (6J), производится с 2008 года по настоящее время.


Seat Bocanegra

Изображение
Стреловидный стиль автомобился разработал бельгийский автомобильный дизайнер Люк Данкервольке известный тем, что разрабатывал дизайн суперкаров Lamborghini Diablo, Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo. Дизайн впервые был показан на Женевском Автосалоне в 2008 году в виде концепт-кара Seat Bocanegra.
6J построена первой на платформе PQ25 от VW Group. Позже, на данной платформе были основаны Volkswagen Polo Mk5 (тип 6R, выпускается с 2009) и Audi A1 (тип 8X, выпускается с 2010).
Сперва, Ibiza 6J выпускалась в различных комплектациях 5-ти дверного хетчбека. Позже, в конце 2010 года добавились кузова 3 дверного купе-хетчбека и 5-ти дверного универсала ST.


Фейслифтинг

Изображение
Фейслифтинг SEAT Ibiza SC Mk4 (6J), вид спереди
В сентябре 2011 во время тестирования, был сфотографирован обновленный дизайн кузова, который официально был представлен позже, на Женевском Автосалоне 2012. Авто с новым кузовом было доступно в продаж с первого дня презентации.


Надежность

Согласно статистике поломок, SEAT Ibiza признан самым надежным из всех собратьев VW Group по классу и платформе — Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Audi A1.
В 2010 году SEAT Ibiza попала в Британский список 100 самых надежных автомобилей десятилетия.
Высокий уровень надежности также подтвердил немецикий журнал Autobild в результате продолжительного теста на выносливость. Журнал присвоил SEAT Ibiza звание «Лучшая надежность среди автомобилей VW Group», а также «Лучший результат среди автомобилей класса B за всю историю стотысячных тестов Autobild».
Завод SEAT собирающий Ibiza расположенный в городе Марторель (пригород Барселоны, Испания) считается одним из самых современных и технически продвинутых заводов VW Group. На его конвеерах также собирается Audi Q3.


Награды

Red Dot Design Award "Best of the Best" в 2009 году за высококачественный дизайн пятидверного SEAT Ibiza (от немецкого Nordrhein Westfalen Design Centre).
Red Dot Design Award в 2009 гоу за выдающееся качество SEAT Ibiza SC (от немецкого Nordrhein Westfalen Design Centre).
«Золотой руль» в 2009 году в категории компактных автомобилей, в Германии.
«Компактный автомобиль года 2009» в Голландии, от голландского автоклуба ANWB.
«Авто №1» в Польше, от журнала Auto Bild.
«Автомобиль года 2009» в Испании, от Grupo Editorial Prensa Ibérica, от газеты La Vanguardia и журнала Autofácil magazine.
«Компактный автомобиль 2009» в Португалии, от журнала Car of the Year и Crystal Steering Wheel Trophy
«Самый востребованный автомобиль 2009 года» в Республике Македония, от телевизионной программы "Auto Magazine".
«Авто для молодежи 2009» от Испанского журнала Car and Driver, за SEAT Ibiza SC.
«Спортивное авто 2010 года» в Португалии, за SEAT Ibiza Cupra.
«ECOBEST 2008» за SEAT Ibiza ECOMOTIVE как за самый экологически чистый автомобиль года
«Самый безопасный компактный автомобиль для города» Британской Автомобильной Страховой Безопасности (BIVS) в 2009» в Великобритании, от Thatcham — автомобильный страховой ремонтный и исследовательский центр.
«Лучшая ТВ реклама 2010» в Испании, от Испанского журнала Car and Driver.


Продажи

С даты премьеры Ibiza Mk4 (6J) в 2008 году по 2011 год было продано 746 450 автомобилей различных комплектаций.
Самые популярные модели — 5ти-дверный хетчбек и 3х-дверный купе. Кузов универсал занимает примерно 20% от всех продаж.


Общие данные

Производитель: SEAT S.A.

Годы пр-ва: 2008—настоящее время

Тип(ы) кузова: 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Платформа: PQ25

Компоновка: переднемоторная

Двигатели: бензиновый, дизельный

Трансмиссия: механическая 5-ст, механическая 6-ст (Ibiza FR TDI) роботизированная(DSG), 7-ст.

Длина: 4052 мм (хетчбек), 4227 мм (универсал), 4034мм (купе)

Ширина: 1693 мм

Высота: 1445 (хетчбек), 1445 мм (универсал), 1428мм (купе)

Колёсная база: 2469мм

Колея задняя: 1457мм

Масса: 1049—1245 кг

Разгон до 100 км/ч: 13,9 (1.2) 7,2 с (Cupra)

Макс. скорость: 225 км/ч

Похожие модели: Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Audi A1

Сегмент: B-сегмент

Расход топлива: 4,6 (Ibiza, SC) — 8,3 л (Cupra)

Объём бака: 45 л

Дизайнер: Люк Донкервольке
mark_telesh

профиль
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 14:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SEAT Ibiza IV

Re: SEAT Ibiza немного истории

Сообщение Leon4ik » 13 сен 2012, 15:21

Seat Bocanegra
:ilvy: :ilvy: :ilvy: :ilvy: В красном цвете вообще огонь...какие же они красивые эти сеаты...ну вообщееее
ох, бензинщики. они как дети прямо ..........(с)
Аватара пользователя
Leon4ik

профиль
 
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:40
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Авто: SEAT Leon 1.9 TDI

Re: SEAT Ibiza немного истории

Сообщение mark_telesh » 13 сен 2012, 19:28

да, после рестайлинга они выглядят опупенно )
mark_telesh

профиль
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 14:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SEAT Ibiza IV

Re: SEAT Ibiza немного истории

Сообщение Symrak » 09 июн 2013, 06:29

Современный рынок компактных автомобилей В-класса уже давно наполнен как моделями бюджетных ролей, так и призванных удовлетворить спрос самых требовательных покупателей. Хотите бюджетный вариант для городских заездов «дом-работа»? Вот вам Volkswagen Polo. Желаете порадовать жену гламурной штучкой? Вот вам Audi А1. В категории "стильно-модно-молодежно" неизбывно продается MINI Cooper. Кому нужно погорячее, могут глянуть в тот угол салона, где стоит S-версия.

Всех этих автомобилей на наших дорогах пруд пруди, но как же альтернатива? Испанский производитель SEAT не так давно стал известен широкому кругу автолюбителей в России, хотя уже достаточно долго находится под крылом всемогущего Volkswagen. Последние несколько лет, правда, компания провела под Дамокловым мечом, на котором было выгравировано страшное слово "банкротство". После рекордных убытков 2009-2011 годов, ознаменовавшихся провалом как для SEAT, так и для всей испанской экономики, в прошлом году компания из Каталонии (которая как бы не совсем Испания) продемонстрировала солидный прирост во всех показателях. Спасением она обязана собственным инвестициям. Несмотря на дочерний статус SEAT по отношению к одному из лидеров мирового автомобилестроения, VAG даже не думал протягивать милостыню своим подопечным. Одно время даже ходили слухи о продаже компании.

fff1.jpg


Но сегодня дела у каталонцев идут в гору. И ничего удивительного в этом нет – сегодняшний SEAT представляет собой самую прямую и очевидную альтернативу уже обрыдшим и скучным продуктам Volkswagen. В каждом российском дворе, на каждой парковке, в любом закутке между котельной и детской площадкой можно наткнуться на Golf или Polo, которые, как кинофраншиза "Очень страшное кино", из поколения в поколения с одними и теми же несмешными шутками.

Самое яркое и, пожалуй, единственное, что выделяет SEAT на фоне конкурентов – дизайн. Прошлые поколения автомобилей Ibiza и Leon, пользующихся наибольшим спросом, обладали характером и внешностью. Глядя на них, сразу понимаешь: не такие, как все. Эти маленькие маргиналы автомобильного мира обрели в России свою публику, которая нянчится со своими "сеатиками" и никак не нарадуется на... тот же самый Polo и Golf. Ведь, по сути, они представляют собой продукт пусть не ребеджа – до такого в Каталонии не опустились – но модификации народных автомобилей немецкого концерна. Однако, не копипастом единым. Volkswagen тоже не безгрешен – некоторые версии Polo в кузовах седан и универсал представляли собой самый что ни на есть ребедж с четырехдверки и универсала SEAT Cordoba первого поколения.

fff2.jpg


Но то дела минувших дней. В наши дни SEAT занялся пересмотром своего дизайна – даже логотип компании был немного изменен в сторону огрубления: изчез красный фон, стилизованная буква "S" приобрела более резкие и четкие черты. Практически то же самое произошло и с автомобилями. При взгляде на предыдущие модели SEAT, глаз сразу цеплялся за плавные линии, отсутствие резких граней и общую обтекаемую аэродинамичность силуэтов. Сегодня редизайн полностью нивелировал былую пластилиновую гладкость. Теперь SEAT придает своим машинам хищные и резкие черты. Но хорошо ли это?

С одной стороны, безусловно. Исчезла прежняя недосказанность в облике тех же Ibiza и Leon. Четкие грани с первого взгляда с головой выдают уклон в спортивность и легкость. Но эти фары... Это же не что иное, как гибрид Audi с Volkswagen! Нет, это ни в коем разе не упрек каталонским дизайнерам – новый стиль автомобиля очень и очень хорош. Но некая вторичность все же сквозит легким ветерком, который дует со стороны Вольфсбурга и Ингольштадта.

fff3.jpg


Хэтчбэк Ibiza всегда позиционировался каталонцами, как молодежный, слегка эгоистичный автомобиль для двоих. Да, у него есть и пятидверные модификации, но они были выпущены лишь для удовлетворения спроса. Настоящее свое лицо эта машина показывает именно в трехдверной версии – такой уж у нее имидж. Это может показаться весьма странным, но трехдверка в иерархии SEAT обозначается Sport Coupe – более, чем неочевидное решение.

По-летнему зеленая Ibiza SC FR – это именно то, какой Ibiza должна быть. "Эфэрка" - ни в коем случае не компромисс, коими являются 70- и 100-сильные версии машины. И не нужно отговорок, вроде "ну мне в городе и 100 сил хватит за глаза" - не хватит. Это не просто компактный хэтчбэк-эгоист – это ваша персональная шкатулка, в которой хранится хорошее настроение. Вас обхаяли на работе? Не беда, просто выгляните в окно и посмотрите туда, где припаркован ваш SEAT. На кассе супермаркета не смогли пробить ваш любимый питьевой йогурт, потому что штрихкод не читается? Ну с каждым же было! Да не нужно воспринимать все так серьезно – у вас же на парковке стоит зеленый SEAT Ibiza, плюньте вы на йогурт. Вы в отпуске растянули мышцу? Срочно на массаж! Но сперва... Да-а-а, удобное кресло Ibiza с ярко-красной строчкой обнимет вас, и снимет боль.

fff4.jpg


Эх, если бы Ibiza FR еще и внутри была такой же яркой, как снаружи, тогда вам бы вообще не понадобилось ехать к массажисту – интерьер сам бы все вылечил. Но нет, там дизайнеры руководствовались правилом "хорошего понемножку" и решили ограничиться оттенками серого, которые разбавлены разве что той самой красной строчкой на сиденьях да вызывающими дисплеями магнитолы и климат-контроля, светящимися чуть ли не киноварью. Даже приборная панель никакими суперспособностями не обладает.

Но все же заряженной эту Ibiza не назовешь – она, скорее, хорошо подогрета. Для любителей жареного есть версия Cupra. Подкапотное пространство SEAT полностью спонсируется компанией Volkswagen. Вот и вариант FR оснащен 1,4-литровым моторчиком TSI с турбиной, который спарен с 7-ступенчатой DSG того же немецкого концерна. Переключения действительно своевременны и плавны. На первых двух-трех передачах машина отчетливо начинает тормозить двигателем, когда отпускаешь газ, словно бы едешь на механике, и ничего удивительного – DSG представляет собой одну из вариаций на тему гибрида автомата и механики.

fff5.jpg


В повседневном режиме Drive коробка ведет себя более или менее адекватно, но ради экономии топлива даже не на особенно высоких скоростях норовит вывести на седьмую ступень. Такое поведение вызывает стойкое желание сдвинуть рычаг вправо и воспользоваться секвентальным режимом. Но если переткнуть рычаг селектора в положение Sport, дальше пятой, максимум шестой, передачи коробку завести не получится. Не слишком приятно, правда, дергаться в пробке, когда DSG остервенело перебирает первую и вторую передачи.

Наддув очень отзывчив к педали газа и прекрасно подключается с самых низов. Мотор, развивающий 150 лошадиных сил, подхватывает 1200-килограммовую Ibiza на лету, и почти не теряет момента на протяжении всего рабочего диапазона тахометра. Кстати, момент здесь почти максимальный для 7-ступенчатой модификации DSG – 220 Нм. Дело в том, что эта коробка не устанавливается на моторы, чей крутящий момент превышает 250 Нм. Дальше 5000 оборотов стрелка заходит лишь в режиме Sport, но и там провалов не наблюдается – баланс выдержан на уровне. Падение мощности начинается в районе 130-140 км/ч. Конечно, автомобиль не трековый, но развлекаться на нем можно и там. Московские дороги с их вечными ямами и колдобинами не самое лучшее покрытие для жесткой, как сам генерал Франко, подвески Ibiza. Но это дает преимущество на поворотах, из которых зеленая трехдверка уверенно выезжает, как по рельсам.

fff6.jpg


Электрогидравлический усилитель придает рулежке легкость и в то же время четкость, которой так не хватает многим автомобилям с чистым электричеством на руле. Баранка не теряет рисунка дороги, отдавая фидбэком каждую ямку в руки. Здесь инженеры нашли почти идеальный баланс, ведь неудачно подобранные настройки могут сделать машину излишне дерганой. Деревянная подвеска вкупе с большими 17-дюймовыми дисками, облаченными в резину низкого профиля, только подливают кетчупа в эту тарелку зубодробилки.

Кстати, одним из изысков автомобиля стал именно руль, а вернее система управления звуком машины. Создатели решили не встраивать все эти кнопки в рулевое колесо, а просто вынести их на отдельную кочергу, торчащую прямо под рукояткой поворотников. Старомодное решение, не иначе. Не очень понятно, как инженеры нашли ему место в молодежном, в общем-то, авто. Это поначалу иногда сбивает с толку, когда пытаешься включить поворотник, а палка никуда не собирается гнуться. Словом, требует привыкания.

fff7.jpg


Подводя итог, можно смело утверждать, что проект по редизайну Ibiza оправдал себя. Новый SEAT получился именно таким, каким и должен быть. Вторичность некоторых элементов – всего лишь дотошная придирка, свое лицо у Ibiza безусловно есть, и оно более чем приятно. FR-версия прекрасно подойдет для города, благодаря приятной экономичности движка. Что бы там ни говорили про турбомоторы Volkswagen, этот TSI ест с ладошки, так что с кормежкой проблем не будет. Но, разумеется, топливо тоже нужно выбирать с умом и покачественней. Если дорогому читателю будет интересно почитать про моторы производства Volkswagen, милости просим.

Про комфорт и говорить нечего, в машине есть все, что нужно и ни грамма больше. Шумоизоляцией каталонские инженеры утруждать себя особо не стали, так что шорох резины и гул дороги, а иногда и грохот с дребезгом после коварной ямы, станут вашими постоянными спутниками. Нельзя забывать, что шильдик FR означает, что автомобиль сконструирован с особым цинизмом и уклоном в спорт, так что ничто не должно отвлекать водителя от сосредоточенного верчения баранкой. Но Ibiza подойдет и для городской толкучки, где в меру наглый автолюбитель может с успехом пободаться с машинами покрупней, беспечно жуя зубочистку. Единственное, к чему потенциальному покупателю нужно быть готовым, это цена на маленький зеленый испанский кипятильник, которая неприлична ровно настолько, чтобы посчитать ее нецензурной бранью и не упомянуть в нашем тесте.


***** Ctrl+C, Ctrl+V отседава
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Symrak
ГениЯ
ГениЯ
профиль
 
Сообщения: 9357
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:47
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.9 TDi 110 л.с. AHF

Re: SEAT Ibiza немного истории

Сообщение G-T » 25 фев 2014, 02:01

SEAT напомнит, как все начиналось. Далее
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пипец.
Аватара пользователя
G-T
Молния МакКвин
профиль
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 24 май 2012, 22:59
Откуда: Минск, 5ГКБ
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: Polo 6N1 1.4 AEX

Re: SEAT Ibiza немного истории

Сообщение Leon4ik » 25 фев 2014, 08:18

Блиииииии ну что же так поздно то :( Выставка прошла уже 21-23 февраля была :desant:
ох, бензинщики. они как дети прямо ..........(с)
Аватара пользователя
Leon4ik

профиль
 
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:40
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Авто: SEAT Leon 1.9 TDI


Вернуться в SEAT: Вчера, сегодня, завтра



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1