Как выбрать аккумулятор

Как выбрать аккумулятор

Сообщение Admin » 17 дек 2009, 10:43

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, ибо срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля.

Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.



Главные параметры
В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:

· Напряжение батареи;

· Габаритные размеры;

· Полярность;

· Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Рабочий объем и тип двигателя
Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:



Рабочий объем двигателя, дм3
Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1,2
44

1,2 – 1,8
55

1,8 – 2,5
62 - 66

2,5 – 4,5
75

4,5 – 6,2
90

6,2 – 8,0
132

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1,6
44

1,6 – 2,5
55

2,5 – 3,0
62

3,0 – 3,5
75

более 3,5
90 и более

Дизельные двигатели

менее 1,5
55

1,5 – 2,0
62

2,0 – 2,7
75

2,7 – 3,5
90

3,5 – 6,5
132

более 6,5
190 и более




Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

Климатические и дорожные условия
Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого замыкания. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена вероятность короткого замыкания.

Условия эксплуатации
Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин.

Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.
Admin

профиль
 

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение АН-124 » 19 июл 2012, 11:25

всё же при покупке батареи лучше будет проконсультироваться у специалиста, чтобы тот помог подобрать батарею.
а то может оказаться так, что купите, поддавшись на уговоры продавцов, какое нибудь "шило", а потом тщетные попытки локоть укусить - не подходит по высоте, не крутит, не становится в "гнездо"... . к стати - сам пытался вывести как-то усредненный такой список для подбора батарей - ничего не вышло, слишком много всяких нюансов в подборе...
АН-124

профиль
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 22:15
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SEAT Alhambra 1,9 TDi 2002 г.в.

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение sant » 19 июл 2012, 11:30

к сведению - у всех нормальных поставщиков есть каталоги по подбору акб, сам по такому подбирал себе EXIDE - все стало тютелькак в тютельку. 8-)

Дизельные двигатели
менее 1,5 - 55 Ah
1,5 – 2,0 - 62 Ah
2,0 – 2,7 - 75 Ah
2,7 – 3,5 - 90 Ah
3,5 – 6,5 - 132 Ah
более 6,5 - 190 Ahи более


вот именно наверно поэтому у меня стояла 62Ah, которая в -28 после двух подходов по 3-5 оборотов сдалась,
хотя по каталогу для наших условий надо 74-77Ah, который потом благополучно крутил стартером и в -32
Аватара пользователя
sant
Друг клуба
Друг клуба
профиль
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 09:13
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: Subaru Forester 2.0XT AT '03

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Serg-td » 19 июл 2012, 16:01

В выборе правильного аккумулятора не волнуйтесь! Звоните, подберу, подвезу и т.д. Ну а как своим выберу самый свежий. Так же проверю генератора и стартер.
Наш ассортимент тут: rimir.by.
P.S. Работаю продавцом-консультантом.
АККУМУЛЯТОРЫ на любую авто- мото- лодочную(тяговые)- технику. Доставка, установка. +375-29-654-99-54 Сергей.
Аватара пользователя
Serg-td
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:45
Откуда: Минск, ранее Полоцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: Chrysler Grand Voyager III

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение mario » 05 сен 2012, 11:09

Сергей, подскажи из своего опыта как сильно изменится цена на АКБ в начале зимы, есть ли смысл купить в октябре-ноябре до первых морозов, а не ждать когда все с отказавшими аккумуляторами кинутся за новыми? Моя батарейка с симптомами усталости (ей почти 5 лет) пережила прошлую зиму, т.к. двиг заводится отлично сильно я её не мучал. Но вот думаю что эту зиму может отказать при первых серьезных похолоданиях.
Не ждите чуда, чудите сами!!!
Аватара пользователя
mario

профиль
 
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 15:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: SEAT Тoledo 1.9 TDI 98г. 81 kW AFN

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Serg-td » 06 сен 2012, 10:36

Однозначно подорожают. Цена изменится в зависимости от производителя, но в среднем 10-20 у.е. Если АКБ более 4-х лет(особенно на дизеле), большего от него не ожидайте. Если точно знаешь, что аккуму приходит капут, меняй по осени.
Кстати, если кому нибудь нужно проверить, зарядить, долить АКБ- обращайтесь.
А если АКБ у вас еще нормальный, !!!ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! зарядите перед зимой, каким бы новым он не был.
АККУМУЛЯТОРЫ на любую авто- мото- лодочную(тяговые)- технику. Доставка, установка. +375-29-654-99-54 Сергей.
Аватара пользователя
Serg-td
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:45
Откуда: Минск, ранее Полоцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: Chrysler Grand Voyager III

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение АН-124 » 31 окт 2012, 10:55

Интересно то, что в большинстве случаев "подорожание" зимнее батарей провоцируют конечные продавцы - т.е. магазины, розничные продавцы и т.п.

А с Serg-td абсолютно согласен. готовь телегу зимой а аккумулятор летом:)
и по поводу сроков службы немного не согласен - есть отличнейшие батареи, служащие по многу лет.
на моей альхамбре с завода стоял moll m3+, так вот, батарей проработала ровно 9 лет и сдохла на дизеле только в минус 32 прошлой зимой. Так мало того, он уже второй год катается у друга на гольфе бензиновом:)
При грамотном обслуживании батарека работает довольно долго, Serg-td говорит абсолютно резонные вещи, особенно про подзарадку перед зимой. И ещё - проверьте стартер, генератор и поглядите на ток утечки. А то бывает и стартер много на себя берёт, то генератор выдаёт 11.5 вместо положенных 14-14.5, или ток утечки слишком велик, т.к. перетёрся проводок какой-нибудь и ночью отдаёт зарядку батареи на корпус....

Успешных стартов всем этой зимой :D
АН-124

профиль
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 22:15
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SEAT Alhambra 1,9 TDi 2002 г.в.

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение quinks » 31 окт 2012, 14:13

Куда старый деть?
Ароса постояла сб, вс, и пол-понедельника, чуть подмерзла и акб умер.. Спасибо Сергею - вечером у меня уже был новый, можно сказать, что в долг..
Так вот что со старым делать? Может летом попользовать? Или это глупость?
Умный найдет выход из любой ситуации, мудрый в нее не попадет..
Аватара пользователя
quinks

профиль
 
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 20:25
Откуда: Минск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Авто: ТыжМобиль & Апильсинка - saled..

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Symrak » 31 окт 2012, 15:58

1. Зарядить и летом иметь 12V батарейку на даче
2. Сдать на цвет.мет за гроши.
Аватара пользователя
Symrak
ГениЯ
ГениЯ
профиль
 
Сообщения: 9144
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:47
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.9 TDi 110 л.с. AHF

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение АН-124 » 01 ноя 2012, 09:42

или зарядив, отдать лучшему другу, продающему машину :D
АН-124

профиль
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 22:15
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: SEAT Alhambra 1,9 TDi 2002 г.в.

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Serg-td » 03 ноя 2012, 12:16

АН-124 про moll M3+ конечно же промолчу. Эта батарея выше всех похвал.
quinks, старый сдай в приемный пункт, выдет выгоднее, чем мне отдашь в зачет. В гугл вбей адреса пунктов- покажет.
АККУМУЛЯТОРЫ на любую авто- мото- лодочную(тяговые)- технику. Доставка, установка. +375-29-654-99-54 Сергей.
Аватара пользователя
Serg-td
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:45
Откуда: Минск, ранее Полоцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: Chrysler Grand Voyager III

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение klastx » 01 дек 2012, 13:50

дело идет к покупке нового , так как мой Саратов 6лет отроду наверно первые морозы не выдержит
аккумуляторщик на работе говорит выбор дело трудное ,как повезет, сказал бери "Зубр" дешево и сердито ,только надо на дату выпуска смотреть, чтоб не больше 6 мес с момента изготовления.
что посоветуете?
klastx

профиль
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 20:43
Откуда: Gomel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: пешкарус

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Symrak » 01 дек 2012, 15:22

Я против Зубра.. у мну был
Первый отработал 3-4 месяца и умерло две банки. По гарантии поменяли, НО .. Замена производилась около месяца, т.к. производство РБ отправили на завод, пока там дефектовали, пока прислали новый ... Подменки не дали на это время. Езди как хошь.
Второй, который дали вместо первого отработал год гарантии + 2 месяца и тож здох....
Аватара пользователя
Symrak
ГениЯ
ГениЯ
профиль
 
Сообщения: 9144
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:47
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.9 TDi 110 л.с. AHF

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение quinks » 01 дек 2012, 15:37

Из недорогих слышал хорошие отзывы о Black Horse, правда Сергей (serg-td) не такого хорошего мнения.
Себе в Аросу поставил Exide, но он не дешев.
Умный найдет выход из любой ситуации, мудрый в нее не попадет..
Аватара пользователя
quinks

профиль
 
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 20:25
Откуда: Минск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Авто: ТыжМобиль & Апильсинка - saled..

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение klastx » 01 дек 2012, 20:13

Symrak, он говорил кстати о зубрах российской сборки, хотя я тоже подумал что это нашеньские только
quinks,у нас как раз через 1.5 года вышли из строя партия Black Horse , одновременно все по очереди, по работе этот же чел мне расказал, Exide надо глянуть ,что за он
klastx

профиль
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 20:43
Откуда: Gomel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: пешкарус

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Symrak » 01 дек 2012, 21:31

У меня стоит российский АКОМ.. в феврале будет год. Все нормально.
Аватара пользователя
Symrak
ГениЯ
ГениЯ
профиль
 
Сообщения: 9144
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 10:47
Откуда: Борисов
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: Seat Toledo II 1.9 TDi 110 л.с. AHF

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Serg-td » 02 дек 2012, 10:47

Зубр я бы не советовал. Уж больно много брака. Наша фирма ими уже не занимается. Black Horse шило еще то. Из заявленных 75Ah там всего то 45-50.
Рассмотри Тудор или Эксайд. Если дорого, то Амега. Основные марки АКБ, которые не боюсь продавать своим знакомым. В клубе уже несколько автомобилей снабжены именно этими марками. По цене узнавай по телефону, клубням скидки!
АККУМУЛЯТОРЫ на любую авто- мото- лодочную(тяговые)- технику. Доставка, установка. +375-29-654-99-54 Сергей.
Аватара пользователя
Serg-td
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:45
Откуда: Минск, ранее Полоцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: Chrysler Grand Voyager III

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение klastx » 02 дек 2012, 13:23

точно говорят сколько людей столько и мнений , знаю людей которые используют зубр им нравится, есть и такие которым новая варта не нравится ,вобщем надо доверится профи в этом деле :) Serg-td , скинте пожалуйста прайс на предложеные тобой модели аккум. в личку ,потом уже буду беспокоить по тел. если что :)
klastx

профиль
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 20:43
Откуда: Gomel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: пешкарус

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Serg-td » 03 дек 2012, 12:48

Варта тож ВРОДЕ хороший аккумулятор. Но собрав мнения автолюбителей, не нахожу в ней ничего хорошего. У кого-то год, у кого-то пять. Смысл переплачивать?
Выбор можешь глянуть тут rimir.by, а так же на площадке онлайнера. Мой тел в подписи. Цену и все остальное уточнять по звонку.
АККУМУЛЯТОРЫ на любую авто- мото- лодочную(тяговые)- технику. Доставка, установка. +375-29-654-99-54 Сергей.
Аватара пользователя
Serg-td
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:45
Откуда: Минск, ранее Полоцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: Chrysler Grand Voyager III

Re: Как выбрать аккумулятор

Сообщение Serg-td » 18 янв 2014, 23:32

Все заводятся в такие морозы? От Сеатоводов маловато звонков и заказов! Граждане, обращайтесь! Помогу клубням!
АККУМУЛЯТОРЫ на любую авто- мото- лодочную(тяговые)- технику. Доставка, установка. +375-29-654-99-54 Сергей.
Аватара пользователя
Serg-td
Партнёры
Партнёры
профиль
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:45
Откуда: Минск, ранее Полоцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: Chrysler Grand Voyager III

След.

Вернуться в Электрика и компьютерная диагностика



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron