Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Сообщение sn-sasza » 22 янв 2016, 11:46

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Возможно кто-то из Вас сталкивался с аналогичной моей проблемой:

у меня авто (Seat Cordoba SX, 1996 г.в., 1,6 AFT). С момента покупки была отключена клемма на датчик МРВ (к слову, предыдущий хозяин ездил без него).
Машина ехала и без него, но не хватало тяги, динамики разгона, дымила.
Когда был подключен датчик, мотор начал работать неровно, троить, при нажатии на педаль газа обороты вообще "проседали" и движок глох. Все это сопровождалось сильным дымлением и запахом топлива.
Клемма и датчик были очищены аэрозолем, но безрезультатно.
Провел эксперимент с новым датчиком, результат такой же.
В итоге я катался с отключенным ДМРВ. Летом она не дымила, ехала резвее.
Впоследствии тест с компом показал ошибку лямбды и этого датчика. Когда клемма на датчик была подключена, ошибка ДМРВ пропала. Комп ругался только на лямбда-зонд (клемма была подключена постоянно). Лямбда была заменена, т.к. она вообще была в какой-то прострации и ни на что не реагировала.
Проблема с датчиком все же не прошла. Оказалось, что на клемме датчика были спутаны волоски проводов между собой, и новый датчик, возможно, умер. Провода были приведены в порядок.
Позавчера на разборке взял б/у-шный ДМРВ и поставил его (к слову, я скидывал клеммы с аккумулятора на 20 минут перед запуском).
С б/у датчиком она завелась, поработала на ровных холостых секунд 20 и заглохла. При этом не дымила вообще.
Завел ее во второй раз, мотор начал троить, но не дымила, движок на холостых не глох. Спустя минуту после второго пуска, обороты стали ровнее, но дымить начал больше. При нажатии на педаль газа я почувствовал, что она стала отзывчивее, мотор резвее крутился, но на оборотах работал неровно и при отпускании педали газа обороты проседали до 500 и с трудом выравнивались. Иногда движок глох, раз на раз не приходилось.
Что еще меня удивило, дымить она при долгой работе на холостых начала меньше, но снег под глушителем растаял и стал черным как копоть (с отключенным датчиком такого не было). Зная то, что будет сильно дымить, я уехал из двора, дабы людям было, чем дышать.
Проехав 5 км. с подключенным датчиком, я заметил, что стрелка упала почти на одно деление, т.е. за суммарных полчаса работы на холостых и 5 км. движения, а может и меньше, у меня ушло порядка 7 литров топлива. Мотор в движении работал неровно, даже глох, но скорость машина набирала резво.
Я отключил датчик, завел и поехал домой. Ни о каком троении мотора и запахе топлива в выхлопных газах в таком количестве уже не было речи. Некоторое время после его отключения ехала машина очень резво.

Может кто-то сталкивался, подскажите, как решить проблему.
sn-sasza

профиль
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:43
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Seat Cordoba SX

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение sn-sasza » 03 фев 2016, 11:33

Уважаемые форумчане, спасибо, всем, кто откликнулся. К счастью сам нашел человека, который устранил проблему.

В двух словах о причине неисправности для тех, кто может с этим столкнуться:

Человек подключил комп, начал читать (делал без комментариев, но иногда что-то говорил). Затем подключил датчик и начал замерять показания тестором. Сказал, что плохой контакт массы. Пошел дальше по проводке и добрался до блока управления двигателем. Посмотрел фишку блока, сказал, выглядит красиво. Когда он начал вынимать блок, я сказал, что взял на разборке аналогичный. В итоге, он проверил своим умным прибором блоки и сказал, что в моем почему нет нормальной массы (как я понял, на ДМРВ), в отличие от б/у. Подсоединил новый (для моей машины) блок, за 3 минуты привязался к иммо, завел и все работает.

Вывод: причина - неисправность блока, решение - его замена.

P.S. Оказывается, лямбда, которую я поменял в сентябре 15-го, умерла.
sn-sasza

профиль
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:43
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Seat Cordoba SX

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение EvgEn1ch » 03 фев 2016, 13:19

sn-sasza, спасибо за описание решения! Но как Вы можете видеть, диагностировать подобные неисправности не щупая проблему практически невозможно, а напредсказывать наугад мы могли бы на полмашины)) Рад за Вас и удачи на дорогах!)
Аватара пользователя
EvgEn1ch
Зануда
Зануда
профиль
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 12:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Авто: SEAT Toledo II, 1,6 AKL, 1999

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение sn-sasza » 04 фев 2016, 11:24

Спасибо, взаимно! :)
sn-sasza

профиль
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 15:43
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Seat Cordoba SX

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение Zoltan » 05 янв 2017, 14:52

sn-sasza писал(а):Спасибо, взаимно! :)

Здравствуйте! А подскажите пожалуйста контакты мастера - чую у меня точно такая же беда, иногда все отлично, иногда пропадают обороты и как будто троит.
Zoltan

профиль
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 20:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Seat Cordoba 1.6 I

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение Alex_k » 05 янв 2017, 19:24

Zoltan писал(а):Здравствуйте! А подскажите пожалуйста контакты мастера - чую у меня точно такая же беда, иногда все отлично, иногда пропадают обороты и как будто троит.
Диагностику сперва сделай, ищи шнурок, возможно с переходником, если у тебя диагностический разъём не 16 пиновый. Если троит, то ищут какой цилиндр, снятием колпаков свеч хотя бы.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь. :D
Аватара пользователя
Alex_k
Дилектар
Дилектар
профиль
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 20:15
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Авто: Seat Altea 1.9TDI_BKC_2004г.в.

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение Zoltan » 06 янв 2017, 18:39

Alex_k писал(а):
Zoltan писал(а):Здравствуйте! А подскажите пожалуйста контакты мастера - чую у меня точно такая же беда, иногда все отлично, иногда пропадают обороты и как будто троит.
Диагностику сперва сделай, ищи шнурок, возможно с переходником, если у тебя диагностический разъём не 16 пиновый. Если троит, то ищут какой цилиндр, снятием колпаков свеч хотя бы.

Доброго дня!
Ну так - судя по сообщению автора темы, именно диагностику вначале данный специалист и провел - а затем и разобрался в чем причина.
Троит только иногда на ходу - когда доезжал до дома уже ничего не троило, и снятие колпачка со свечи ничего не давало(((
Zoltan

профиль
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 20:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Seat Cordoba 1.6 I

Re: Датчик массового расхода воздуха

Сообщение Alex_k » 07 янв 2017, 14:30

Zoltan писал(а):Ну так - судя по сообщению автора темы, именно диагностику вначале данный специалист и провел - а затем и разобрался в чем причина.Троит только иногда на ходу - когда доезжал до дома уже ничего не троило, и снятие колпачка со свечи ничего не давало(((
Если такая временная проблема, то большая вероятность, что провод на свечи где-то прошивает или свечка отваливается.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь. :D
Аватара пользователя
Alex_k
Дилектар
Дилектар
профиль
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 20:15
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Авто: Seat Altea 1.9TDI_BKC_2004г.в.


Вернуться в Электрика и компьютерная диагностика



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1